arranger.bz переехал сюда.


Пишу в секвенсер и в нотный текст.
Здесь иногда показываю, чем занимаюсь.



Главная · Рутина · Статьи · Все заметки блога · Мои работы ·
Обо мне

Позднее Ctrl + ↑

Что такое сайдчейн и зачем он нам нужен.

Sidechain compressor — управляемый компрессор, который работает по команде извне.
Остальное время в байпасе. Очень интересный прибор.

Для меня существует несколько причин, из-за которых я использую сайдчейн компрессор.

  1. получение эффекта «накачки громкостью», «пампинга», —
    хорошо показывает себя в любых стилях и направлениях, будь то рок или хаус и хип-хоп.
  2. облегчение процесса сведения микса. Здесь вообще любые стили.
    Всё, что выше, плюс джаз, фолк, что угодно. Главное не увлекаться.
    Можно выделить лидирующий на данный момент элемент аранжировки по отношению к другим.
    Например, вокалом чейнить гитары, или плотные пэды. Контрапунктами чейнить более медленные фактуры.
    Таким образом, во время пения — гитары чуть «уступают ему дорогу», делаясь тише. Также, вокалом можно чейнить каналы с холлами или дилеями.
    Если сайчейн компрессор многополосный (типа wavesfactory trackspacer) — вокал «прорубает себе дорогу» в плотном окружении других участников аранжировки.

Кроме всего прочего, сайдчейн компрессор позволяет уменьшить комплексные пики в миксе, путём разнесения
приоритета амплитуды на сильные доли. По вертикали аранжировки, на сильные доли, обязательно хочет сыграть одновременно много инструментов. От этого в миксе — пик.
При помощи сайдчейна, можно распределить приоритет инструментов, уменьшив комплексный пик.

Как это получить (~2011 год)

(на примере VST BGTech Sidechain compressor):
в кубе или нюэнде:
для получения сайдчейна, например, бочка => бас (бочка управляет громкостью баса):
ставим в разрыв (insert) канала бочки Sidechain Dynamics и выбираем режим «LEVEL».
Значние Treshold ставим -40db (например).
Всё, теперь бочка раздаёт управляющий сигнал.
В канале баса в разрыв (insert) ставим тоже Sidechain Dynamics, только выбираем режим «Compressor».
Ставим Ratio 4:1 (сколько хотите), Treshold тоже сколько-нибудь ставим (-10db). Всё.
Теперь в момент удара бочкой, громкость баса уменьшается на величину,
заданную значениями Threshold и Ratio в компрессоре баса. Чтобы более явно ощутить это впервые —
делайте всё это не с басом, а с пэдом, оно слышнее. Если бочка с этим устройством одна и раздаёт управляющий
сигнал всем сразу (режим Level), то принимающих сторон (Compressor) может быть столько,
сколько потянет ваш комп. (больше, чем 8 принимающих, — не пробовал)
Кроме того, мы имеем 32 (демо-версия — 3 канала) независимых канала сайдчейна (справа матрица каналов).
Одновременно может работать цепь
Бочка => Бас+PAD (на канале 1),
Snare => Clap (канал 2),
Lead => PAD (канал 3) — любые сочетания и отсутсвие оных.
Т. е. раздачу бочкой не услышит Clap.
Просто тыкаем в одинаковый номер канала на обоих устройствах, на управляющем и всех им ведомых.

Как вариант, я прописываю спец-сайдчейн-трек. Чтобы работой сайдчейна управляла не партия бочки,
а специальная партия, созданная именно для управления сайдчейн-компрессором.
Скажем, самым лёгким инструментом пишу бочку. Плагсаундом, например. На каждую четверть.
А громкость на канале этого плагсаунда — на «0» (т. е. имеется ввиду не 0 db, а минус бесконечность, чтоб не было слышно).
Именно VST — аудиовыход, не MIDI.
Т. е. инструмент, который даёт управляющий сигнал, посылает свой звук не в микс,
а в управляющую цепь компрессора, (в режиме LEVEL) который раздаёт «тики управления».
А второй прибор в режиме компрессора — его слышит.

На  сегодня (2018) на ютубе много видосов, как получить сайдчейн в разных DAW

Примеры

— здесь очень хорошо слышно в припеве на пэде.
Это мой первый практический опыт применения сайдчейна.
Опыт не пошёл на пользу миксу) но, зато его слышно очень хорошо)

— а вот тут уже я пограмотнее его юзаю.
Его и не слышно особо. Но сводить было одно удовольствие.
Раньше у меня была основная проблема — то бас бочку закрывает/маскирует в миксе, то бочка торчит.
Теперь бочка является просто началом атаки баса.
При использовании сайдчейна, также изчезает проблема:
нет перегруза по амплитуде по вертикали аранжировки на главные доли.

Должен добавить, что всё выше изложеное — лично моё видение этого явления.
Если есть вопросы или коментарии — пишите бочками.
2011

Как это сделано: Дискотека Авария и Жанна Фриске «Малинки»




скачать проект в архиве


Для анализа этой минусовки понадобится
секвенсер Steinberg Cubase SX3, а также следующие VST-инструменты и DX-плагины:


Spectrasonics Stylus RMX v1.5.1c (with EXP Libraries: BackBeat, Burning Grooves, Liquid Grooves, Retro Funk)
Spectrasonics Trilogy bass module v1.2
Spectrasonics Atmosphere v1.2
Steinberg Hypersonic v1.1.2
Steinberg Groove agent 2
reFX Vanguard v1.5
reFX PLP120
USB PLUGSOUND PS01 — Keyboards v1.7.2
Задействовано 3 экземпляра Stylus RMX, 4 reFX Vanguard, остальное — по одному.

Waves C1 comp v5.0
Waves L2 Ultramaximizer v5.0
Waves TrueVerb v5.0
Digilogue Blue Delay v2.0.0.7
Digilogue Blue Flanger v2.0.0.7 — необязательно
Digilogue Blue Chorus v2.0.0.7
IK Multimedia Amplitube 1.3.1 Digilogue
Blue Line — это пакет из 11 полезнейших приборов.Старенький, правда, но что-то я к нему прирос.

Digilogue Blue Delay Digilogue Blue Flanger Digilogue Blue Chorus
Окно аранжировки Piano-roll синта и микшер

Соответственно, чтобы получить тот же звук, что и был мною задуман, вам
необходимо иметь в своём арсенале этот же сет.
Конечно, любой инструмент и плагин можно заменить подобным. Если вы не нашли
инструмента-заменителя — трек просто будет молчать.
Я не снимаю минус «в копейку» — много меняю. Так что ничего страшного.
Можно скачать весь проект в архиве ~2,1мб.
Так мало оттого, что аудио практически не участвует в погоде. Но влияет)

Содержимое архива:
Папка c аудиофайлами проекта: Audio 9.25 мб
Папка с файлами peak Images 60 кб
Файл проекта: malinki.cpr 2,768 кб
Файл c настройками DX-плагинов: Plug settings.rar 1,5 мб
Файл пояснений к проекту: !! INFO read me !! — malinki.txt 2 кб


Как это сделано: Khaled «Aiсha»




скачать проект в архиве


Для воспроизведения и анализа этой минусовки понадобится
секвенсер Steinberg Cubase SX3 (или выше), а также следующие VST-инструменты и DX-плагины:
Steinberg Halion v2.0.3.5
Spectrasonics Stylus v1.0
Spectrasonics Trilogy bass module v1.2
Spectrasonics Atmosphere v1.2
Native Instruments B4 v1.1.1
Native Instruments FM7 v1.02.002
Задействовано 4 экземпляра Stylus, 4шт. Atmosphere и 3шт. FM7, остальное — по одному.

Waves L2 Ultramaximizer v5.0
Waves TrueVerb v5.0
Digilogue Blue Delay v2.0.0.7
Digilogue Blue Chorus v2.0.0.7
Digilogue Blue Comp v2.0.0.7

Когда-то был прописан в паре мест и бэк — потерял wav, извините)

Соответственно, чтобы получить тот же звук, что
и был мною задуман, вам необходимо и меть в своём арсенале этот же сет.
Конечно, любой инструмент и плагин можно заменить подобным. Если вы не
нашли инструмента-заменителя — трек просто будет молчать.
Я не снимаю минус «в копейку» — много меняю. Так что ничего страшного.

Можно скачать весь проект в архиве 201 кб (!)

Содержимое архива:
Папка c аудиофайлами проекта: Audio 13.2 мб
Файл проекта: aisha.cpr 5.1 мб
Файл c настройками VSTi и DX-плагинов: VSTi&Plug_settings 47 мб
Файл пояснений к проекту: !!_INFO_read_me_!!_aisha.txt 2 кб




Сергей Дудинский




В сотрудничестве с Виктором Ткачуком и Светланой Кравченко (On$o)
аранжировали песню «Ангел» для Сергея Дудинского.
В проекте, мы с Виктором отвечали за инструментальную часть аранжировки,
Светлана — за вокальную (background vocal).
Поёт автор — Сергей Дудинский.




Whitesnake — Here I go again

Задействован Toontrack Supetior-1 DFH, Trilogy bass,
несколько инстанций Steinberg Virtual Guitarist EE и гитара из пакета
USBPlug Sound, нагруженная IK Multimedia Amplitube.
Спел бэки. Делал находясь на выезде в Турции на однополосных мультимедийных колоночках.
В 2017 году прогнал через UAD Ampex ATR-102.

Илона Красавцева




Одна песня для Илоны Красавцевой.
Исходник представлял из себя напетую в диктофон телефона мелодию.
Лирика — поэт Михаил Андреев. («Отчего так в России березы шумят»)




Проекты для Cubase



Ко мне приходят письма с вопросами, как сделано то, как это, какие настройки в плагинах, синтах и т. д.
Ваши письма и подтолкнули меня к созданию раздела «Как это сделано».
Здесь я выкладываю свои минуса в виде проектов для CUBASE.
Это значит, что вы сможете пересвести, переписать, дописать, сменить тональность, убрать на своё усмотрение всё, что Вам не понравилось в моём минусе. Для этого Вам нужно скачать архив, в котором, кроме файла самого проекта, также лежит папка с настройками компрессоров, реверберации, кит для DFH, parts & multi’s для Stylus RMX — всё, что необходимо, чтобы проект звучал также, как и у меня.
Конечно, я не могу положить здесь сами инструменты, ввиду их огромного размера, но я выкладываю файл-описание — какой инструмент и какой версии необходимо использовать. Если будут вопросы по проектам — пишите письма и комментируйте.
Удачи!




 234   2008   Как это сделано

Как это сделано: Женя Белоусов «Девченка-девченочка»





Автор: Игорь Матвиенко.
Сначала было просто некогда.
Потом, как-то случайно обнаружил, что проекта просто уже и нет)
Погиб в неравной схватке с дисковым пространством)
Остались треки. Можно скачать.
Если эти треки открыть в любом многодорожечном редакторе с одной позиции — заиграет как надо.
TRAX:

Сводите сами, как вам нравится.




Как это сделано: Mustafa Sandal «Isyankar»






скачать весь проект в архиве 41,6мб
скачать проект без папки «аудио» 4,4мб


Для анализа этой минусовки понадобится секвенсер Steinberg Cubase SX3, а также следующие VST-инструменты и DX-плагины:

Toontrack Drum From Hell SUPERIOR v1.5.6 (with Custom&Vintage AddonPack)
Spectrasonics Stylus RMX v1.5.1c (with EXP Libraries: BackBeat, Burning Grooves, Liquid Grooves, Retro Funk)
Spectrasonics Trilogy bass module v1.2
Sound Burst Ethnosphere v1.0
USB PLUGSOUND PS02 — Fretted v1.7.2
USB PLUGSOUND PS06 — Global v1.7.2
Steinberg Virtual Acoustic Guitar v1.0
Emagic Virtual Piano EVP 73

Native Instruments EWQLSO Gold VST v1.0.0.010 / DFD Extension v1.2.2 / Library 1.0
Native Instruments B4 II v2.0.0.007

Waves C1 comp v5.0
Waves L2 Ultramaximizer v5.0
Waves TrueVerb v5.0
Digilogue Blue Delay v2.0.0.7
IK Multimedia Amplitube 1.3.1

Соответственно, чтобы получить тот же звук, что и был мною задуман, вам необходимо иметь в своём арсенале этот же сет.
Конечно, любой инструмент и плагин можно заменить подобным.
Если Вы не нашли инструмента-заменителя — трек просто будет молчать.
Я не снимаю минус «в копейку» — много меняю.
Так что ничего страшного. Бэк-вокал спет в микрофон SHURE SM58




Как это сделано: Сергей Манукян «Your smile»






скачать проект в архиве


Для анализа этой минусовки понадобится секвенсер Steinberg Cubase SX3, а также следующие VST-инструменты и DX-плагины:

Toontrack Drum From Hell SUPERIOR (with Custom&Vintage AddonPack) v1.5.6
Spectrasonics Stylus v1.00
Spectrasonics Trilogy bass module v1.2
Steinberg The Grand — 1 v1.0.6 PB 1
USB PLUGSOUND PS01 — Keyboards v1.7.2
USB PLUGSOUND PS02 — Fretted v1.7.2
Native Instruments Elektrik Piano v1.0.2.037
KORG WAVESTATION v1.0.0 из Korg Legacy Collection

Waves C1 comp v5.0
Waves L2 Ultramaximizer v5.0
Waves TrueVerb v5.0
Digilogue Blue Phaser v2.0.0.7
IK Multimedia Amplitube 1.3.1

Соответственно, чтобы получить тот же звук, что и был мною задуман, вам необходимо иметь в своём арсенале этот же сет.
Конечно, любой инструмент и плагин можно заменить подобным. Если вы не нашли инструмента-заменителя — трек просто будет молчать.
Я не снимаю минус «в копейку» — много меняю. Так что ничего страшного.
Можно скачать весь проект в архиве 201 кб.

Содержимое архива:

Папка c аудиофайлами проекта:
Файл проекта: your_smile.cpr 3,621кб
Файл c настройками плагинов и VSTi: VSTi&Plug_settings 2,82 мб
Файл пояснений к проекту: INFO_read_me_s_manukian_your_smile.txt 2 кб
Audio 0 кб потому, что пуста — аудио вообще не участвует.




Как это сделано: Joe Cocker «Summer in the city»






скачать проект в архиве



Для анализа этой минусовки понадобится секвенсер Steinberg Cubase SX3, а также следующие VST-инструменты и DX-плагины:

Toontrack Drum From Hell SUPERIOR (with Custom&Vintage AddonPack) v1.5.6
Spectrasonics Stylus v1.00
Spectrasonics Trilogy bass module v1.2
USB PLUGSOUND PS02 — Fretted v1.7.2
Native Instruments Elektrik Piano v1.0.2.037
Native Instruments EWQLSO Gold VST v1.0.0.010/ DFD Extension v1.2.2 / Library 1.0
Native Instruments B4 II v2.0.0.007
Steinberg Halion v2.0.3.5

Waves UltraPitch 3voice
Waves C1 comp v5.0
Waves L2 Ultramaximizer v5.0
Waves TrueVerb v5.0
Digilogue Blue Chorus v2.0.0.7
IK Multimedia Amplitube 1.3.1

Соответственно, чтобы получить тот же звук, что и был мною задуман, вам необходимо иметь в своём арсенале этот же сет.
Конечно, любой инструмент и плагин можно заменить подобным.
Если Вы не нашли инструмента-заменителя — трек просто будет молчать.
Я не снимаю минус «в копейку» — много меняю. Так что ничего страшного.
Можно скачать весь проект в архиве 13.2мб. Summer in the city

Содержимое архива
Папка c аудиофайлами проекта: Audio 4.6 мб
Папка с файлами peak Images 360 кб
Файл проекта: summer_in_the.cpr 3.508 кб
Файл c настройками плагинов и VSTi: VSTi&Plug_settings 17.2 мб
Файл пояснений к проекту: !!_INFO_read_me_!!_summer_in_the_city.txt 2 кб




Аранжировки детских песен




Песни, написанные непрофессиональным композитором Татьяной Сергеевной.
Татьяна Сергеевна пишет песни как для взрослых, так и для детей.
Исходниками для меня в этом случае, 50/50, были, как записанные «рыбы»,
так и просто, мелодия, напетая голосом на диктофон.


Большинство песен Татьяны Сергеевны, как правило,
состоят не менее чем из 4-х куплетов,
что заставляет каждый раз придумывать новые средства развития аранжировки.

Голос Сони Гавриловой.




«Взрослые» песни, записаны в сотрудничестве с Игорем Смирновым.




Pink Floyd — Wish you were here




2004



Азат сыграл для меня 2 гитары на Takamine Santa Fe.
Соло в середине специально не писалось, чтобы была возможность кому-нть поиграть.
Технология записи такая: в кубейсе (SX2) первым треком стоял плюс
из альбома "Нежный звук грома". Далее за 2 часа был изготовлен
tempo-track, чтобы кубейс стучал метрономом под живой плюс.
Далее под метроном с плюсом была записана гитара, а потом,
под гитару дописано всё остальное.
(использовались Specrasonics Atmosphere как пэд,
Trilogy — как бас, барабаны — мой собственный кит, который
был собран с 20 акаевских компактов.)
Минус дышит. Берите.

Вес 4,66 mb, Битрейт 128 kbs.




Ранее Ctrl + ↓