Работа с нотным текстом, партитуры

Написание таких небольших партитур я освоил относительно недавно, года 2 как,
но очень рад, что такая деятельность меня настигла.
Работа с нотным текстом, без секвенсоров и контроллеров позволяет смотреть на современную музыку немного под другим, более человечным, что ли, углом.
Когда пишешь нотный текст — чувствуешь значимость каждой линии, вес инструмента в аранжировке. Меньшими средствами создаёшь большее. А секвенсор развращает).
В общем, сплошные открытия).
Эта деятельность в миг отучит вас, как аранжировщика, от беспомощных арпеджиаторов и невнятных фактур).

Работу с нотным текстом я подразделяю на 3 условные категории:
это съём музыкального текста на оригинальный состав, которым сыграно,
съём и переложение на другой состав, и
аранжировка рыбы/клавира на заданный состав.
В переложениях присутствует немножко математики. В аранжировке — свобода.
Ну, а в съёме — главное качественно всё услышать и понятно написать, —
музыканты — люди щепетильные.

Проект «Главная сцена — 1», 2015 год.

Произведение Уолтера Афанасьева и Лары Фабиан «Broken Vow» — больше, чем просто эстрадная песня.
Почти в каждой песне Уолтера найдётся незаметная отсылка к Рахманинову, в виде похожего гармонического движения, или даже цитаты. Очень интересно было делать этот номер.
Исполняет Екатерина Ковская на русском языке.
Съём на слух с оригинала в исполнении Лары Фабиан, переложение на состав
Флейта, гобой, валторна, тромбоны 1,2; фортепиано, синт, скрипки I, II, альт, виолончель, бас-гитара, литавры, перкуссия.

вот, что получилось в итоге:

Екатерина Ковская — «Любовь важнее клятв»




Проект «Главная сцена — 1», 2015 год.

Съём на слух с оригинала из ютуба, переложение на состав
Труба, тромбон, саксофон альт и тенор, синт, пиано, гитара акустическая и электро, бас, барабаны, перкуссия, 3 бэк-вокалиста

как выглядит готовая партия для басиста:

что получилось в итоге:

Арсен Мукенди исполняет «Uptown Funk» Марка Ронсона




Проект «Главная сцена — 2», 2015 год.

Екатерина Трубилина — «Я то, что надо».
Рабочим материалом для меня была запись Катиного голоса и аккордовой фактуры звуком Piano под аккомпанемент щелчков пальцами «Finger snips».
Целевой состав — труба, тромбон, сакс-тенор, сакс-альт, синт, пиано, гитары электро и акустика, бас, барабаны, вибрафон.

Самый здоровский инструмент в составе — это синт, т. к. он, как джокер, может заменить любой недостающий инструмент. Здесь он тянет статичные целые ноты вверху за унисон скрипок в припевах, т. к. в составе на этот номер отсутствуют струнные.
Аранжировка написана без применения секвенсора на «пощупать/прикинуть» — сразу в нотный текст.
Получилось так:

Екатерина Трубилина исполняет номер «Я то, что надо».






Ещё несколько работ:

Уолтер Афанасьев «Любовь не в сердце у нас живёт». Исполняет Ксения Дежнева.
Заодно и премьера песни.


Александр Иванов — You Know My Name


Дмитрий Мурин — Песня Волшебника (Нелепо, смешно, безрассудно.)




Конечно, хочется выразить благодарность всему коллективу «Red Square Band»,
а особенно, художественному руководителю Константину Горбатенко, за предоставленную мне возможность поработать с прекрасными музыкантами, интересным музыкальным материалом, поучиться и проявить себя.

1 комментарий
Михаил 2016

Так Вы сибелоид)) Ноты broken vow по сети ходят, фортепианный аккомпанемент с голосом точно есть. У меня наберется несколько нот произведений Афанасьева и других в стиле кроссовер. Если что.

Середюк Юрий 2016

Спасибо, Михаил! Конечно, я посмотрел, что в инете есть, прежде, чем начинать такую работу. Я нашёл не один вариант клавира, один даже приобрел на платном ресурсе, но всё это было не то. Да и нужно было близко к тексту. Все эти варианты были самостоятельными клавирами. В общем, делал сам и нисколько не пожалел.